Управляющий предприятием IRЭN BRANDS
Экономика производства сумок. Как доходы и расходы на предприятии влияют на себестоимость изделия.
Представим, что Мария замыслила стартап - бренд женских сумок из кожи. Мария продумала дизайны изделий, ассортимент, методы продвижения и каналы продаж. Мария любит калькулировать. она заранее назначила цену на изделия, так как уже знает ценовой коридор аудитории, которой будете продавать свои восхитительные сумки и аксессуары. Теперь дело за малым, понять цену производства и найти подрядчика.
При первичном запросе расчета цены на производство, оказалось, что предложенная подрядчиком цена не соответствует ожиданиям Марии и вся экономическая конструкция ее бизнес - идеи, начала шататься.
Почему так произошло? Давайте разбираться.
Управляющий предприятием IRЭN BRANDS
Бизнес - процессы предприятия
Производство - это большая, инертная машина с десятками бизнес - процессов. Включение одного бизнес - процесса, влечет подключение другого и так по всей цепочке создания ценности. Как бы того не хотелось, в предложенную вам цену изделия войдут стоимости даже самых коротких по времени процессов.
На схеме мы отразили бизнес - процесс принятия, обработки и запуска заказа в наше производство. Каждый этап процесса (выделен фиолетовым цветом) включает в себя второстепенные процессы, в которых трудятся их участники. Все это имеет свои временные и стоимостные характеристики.
Структура расходов
- Основная доля расходов предприятия приходится на фонд оплаты труда.
Швейное производство остается одним из самых человекоемких бизнесов. Автоматизировать такое предприятие до конца не получится еще долго, а человеческий труд как известно дороже машинного.
- В бизнес - модели контрактного производства закупки сырья и комплектующих, как правило, финансирует заказчик, поэтому расход номинальный, его мы не учитываем.
- Расходы на основные средства производства их техническое обслуживание и замена, еще одна статья, требующая внимания. Накапливаемая предприятием амортизация так же ложится в себестоимость.
- Налоги с заработной платы и налоги с выручки или прибыли, у кого какая организационная форма.
Все эти расходы будут учтены и распределены в себестоимости товаров вашего проекта.
Разработка идеи + пошив образца
КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ ИЗ КОЖИ
С ЛОГОТИПОМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
- Предложите рассмотреть подрядчику вашу цену.
- Примите цену подрядчика.
Пойдите двумя путями
Доходы предприятия
В цене на производство одного изделия заложена наценка предприятия. В ней заключена будущая прибыль, которую обычно производство тратит на модернизацию и обновление основных средств. Вложение денег внутрь предприятия гарантирует ему дальнейшее развитие, которое отражается на производительности и стоимости выпускаемой продукции.
Большие объемы заказов дают высокую загрузку предприятия. Оно покрывает свои текущие расходы и начинает зарабатывать. Такая ситуация станет отличным стартом для переговоров по поиску способов снижения вашей себестоимости в дальнейшем.
- Создать выборку производств в вашем регионе.
- Описать свой ассортимент и выяснить потенциал подрядчика. Может ли он отшивать изделия из вашей номенклатуры.
- Запустить в пошив одно и того же изделие у выбранных подрядчиков.
- Сравнить результаты и выбрать эталонный образец.
- Зафиксировать цену изделия в различных объемах на определенный период.
План шагов от Марии
Изучите экономику швейного производства, чтобы знать как влиять на себестоимость выпускаемой для вас продукции.
Управляющий предприятием IRЭN BRANDS
Прочитав статьи о бизнес - процессах, доходах и расходах на кожгалантерейном производстве, Марие стало понятно как формируется цена на изделие. Учитывая новые знания, Мария решила детально проработать экономику своего проекта и составить список будущих подрядчиков. После всех подготовительных расчетов и переговоров с потенциальными подрядчиками, Мария разработала для себя план шагов, которые она совершит для корректного расчета себестоимости изделий.
Мария не обладает производственными мощностями. Формирование себестоимости изделия находится где то в серой зоне ее знаний. В этом пункте накопились вопросы и поэтому Мария подключилась к интернету, чтобы немного просветлиться и лучше понять экономику предприятия.
Представим, что Мария еще не знает желаемую розничную цену, а только ценовой коридор в котором хочет работать. Подрядчик предложил цену пошива и условия по договору поставки. В этом случае цену на пошив желательно зафиксировать на один год и отобразить ее в договоре, описав при этом условия при которых цена будет меняться. После этого можно уже планировать свою наценку на период действия договора и формировать розничную цену на изделие.
А что если Мария уже знает желаемую розничную цену изделия?
Она описала все расходы на продвижение и продажу товара, уже наложила свою наценку и выяснила сколько хочет предложить производителю за отшив одного изделия в партии.
В таком случае, если подрядчик примет предложение Марии, останется убедить его в серьезности своих намерений и запустить проект. В будущем Мария хочет постоянно работать над снижением себестоимости, например, через повышение объема производства или снижением стоимости закупок материалов.
Стартовать проект на ограниченных средствах всегда волнительно. Риск, что все полетит в пропасть, всегда есть. В этом случае небольшие масштабы производства сумок выглядят целесообразно. Спрос всегда сам отрегулирует будущую судьбу вашего проекта и если продукт в самом деле нравится покупателю, нарастание в заказах только вопрос времени.
Управляющий предприятием IRЭN BRANDS
Оба сценария установления себестоимости являются правильными. Можно пойти подходящим для вас путем. Но в одном и другом случае для выяснения качества работ следует
пошить эталонный образец. Пошив образца дает вам возможность предвидеть результат ваших вложений в будущем и застраховать от неудачного выбора подрядчика.