Себестоимость сумки из кожи. Как рассчитать и как управлять расходами чтобы быть прибыльным
Моделируйте
расходы и доходы своего заказа
Сделайте копию файла себе на устройство и подставляйте свои значения для расчета
Отлично! Виктор кажется работает в прибыль. Но становится очевидным, что картина не полная и не отражает еще целый ряд расходов, поэтому Виктор начал считать себестоимость более детально.
В своем бизнесе у Виктора две роли. Основатель и мастер. Основатель получит дивиденды с прибыли в конце года, а мастер должен получать зарплату. Поняв, что бизнес требует ежедневной вовлеченности, Виктор назначил себе зарплату. Виктор меняет свое время и компетенции мастера на деньги, как будто бы он работает в найме. Таким образом расходы на оплату труда мастера лягут в себестоимость изделия.
Управляющий предприятием IRЭN BRANDS
Себестоимость - это стоимость затрат предприятия на производство и реализацию сумок из кожи. Первые экономические расчеты, которые возникают в новом бизнесе или при планировании продуктовой линейки - это расчеты себестоимости продукции. Почему так важно считать себестоимость и как ее величина влияет на чистую прибыль разберемся в этой статье.
Представим, что у Виктора небольшой кожгалантерейный бизнес в котором он работает как мастер. Бизнес приносит доход, есть постоянные клиенты и проверенные поставщики. Виктор делает наценку на уже готовую сумку из кожи 100%. Однажды он задумался об увеличении сбыта и расширении производства. Для этого Виктор решил провести расчет себестоимости продукции, а расходы собрал в простую таблицу.
Управляющий предприятием IRЭN BRANDS
Видим, что расходы в себестоимости выросли, а вместе с ней выросла цена на сумку и прибыль.
Виктор вспомнил, что помимо переменных расходов, связанных напрямую с производством сумки, он имеет косвенные расходы. Это аренда мастерской и реклама. Включать такие расходы при штучном выпуске продукции в себестоимость было бы не честно и поэтому Виктор составил план продаж. Теперь он собирается посчитать себестоимость сумки с учетом их производства в количестве 50 штук в месяц.
Все расходы учтены и ожидаемая прибыль с одной сумки выросла - это замечательно. Однако стоимость сумки тоже выросла, а спрос стал снижаться. Вместо 50 сумок, Виктор смог продать всего 30. Все потому, что с включением всех расходов в себестоимость, Виктор не менял наценку. Теперь чтобы увеличить спрос через цену, Виктор вынужден снизить наценку до 70%
Это сработало! Спрос на сумки Виктора восстановился, прибыль по прежнему есть, рентабельность позволяет даже взять Виктору недорогой кредит на развитие производства. Немного поразмыслив, Виктор решил закупиться кожей для сумок напрямую с завода, минуя оптовиков своего города. Закупив кожу дешевле и вернув наценку на уровень 100%, Виктор был вне себя от счастья. Ведь теперь можно было продавать свои сумки с большей прибылью и меньшими расходами при рыночной цене.
Подытожим.
Способов считать себестоимость товаров или услуг существует достаточно. В этом примере проиллюстрирована простая механика расчета себестоимости товара и управление ею. Так же мы увидели как изменяется прибыль, базирующаяся на цифрах себестоимости. Важно считать и регулярно пересчитывать себестоимость. Так ваш бизнес будет успешно функционировать.